Ну что же, вот я его и посмотрел. В далёком 2005 первый заход на первые два сезона оказался не к месту и не ко времени. А сейчас — на одном дыхании пошло, буквально волоком утаскивал себя в постель, отдирал от монитора. Итак, вот она — Battlestar Galactica 2003, обозванная вторичным никчемушным римейком, посягающим на святое, не имеющая ничего общего с, ну и всё такоэ — обычный набор гневных комментариев от фанатиков «прекрасного оригинала». Что сказать? Заставить меня смотреть резиново-картонный на веревочках сериал 78 года можно только с голодухи, отняв всё остальное. Что скажу? BSG 2003 прекрасна, и ей не нужно быть ничьим римейком. Она сама по себе, и такая, какая она есть. А какая она — есть? А вот такая. Серьёзная от первого и до последнего кадра. Ни намёка на комейдийность или пародийность. Персонажи шутят — но это шутки на тонущем Титанике, когда уже ясно — что «всё». Более того — попытки дурачиться часто очень дорого обходятся «Галактике». Чего стоит только взрыв на посадочной палубе во время шуточного празднования «тысячной посадки», а дальше всё только хуже и хуже. Это — история конца света. Когда от всего человечества осталось пятьдесят тысяч рыл (и в большинстве именно рыл, именно быдла, которое продолжает крысиную возню, игры в демократию, требует судилищ и зрелищ….) - это уже совсем «всё». Когда всё, что остаётся, это бежать и бежать и бежать на единственном уцелевшем крейсере, причём уцелевшим только по причине своей чудовищной устарелости — это «всё». Когда «президентом» становится умирающая от рака чиновница из министерства образования — потому что она единственная из всего гос. аппарата — это «всё». Это — история поиска земли обетованной. С пророчествами Пифии, видениями, приступами религиозного фанатизма, замешанного на манипуляторстве во славу «демократии». С жертвами, как добровольными так и не очень. С метаниями и терзаниями. Это — и набор тупеньких штампов (сын ругается с отцом, отец ругается с сыном, алкоголик оказывается у руля в отсутствие командира….) которые к счастью не определяют сериал. Они там просто есть, для сюжета совершенно не важны, но ведь не так и важно на каком холсте рисовать саму историю. Это — и история предательств и искуплений. Для кого-то их выбор становится концом пути, для кого-то только началом. Наивная жертва, не знающая ничего о своей природе, проходит путь до хладнокровного чудовища, манипулирующего лучшим в людях, но в последние минуты жизни исправляет хотя бы часть сделанного, зная, что не простят. Слабый, но «честный» - устраивает мятеж, чтобы «было справедливо», и в последний момент, понимая что всё кончено — приказывает рядовым мятежникам сложить оружие, опять же зная, что его не пощадят. Террорист и убийца рискует собой, сражаясь с окуппантами, но и для него всё заканчивается расстрельной командой…. Каюсь, грешен — я так и не смог полюбить Старбак, каким бы ярким персонажем она ни была. Непросыхающее воплощение агрессии — не мой типаж персонажей. Не смог полюбить Афину, хоть и сочувствовал ей. Не сумел возненавидеть Бумер, просто не смог. Не оценил и «жертвы во имя государства» ни от Адмирала Адамы, ни от «мадам президент». Слишком уж сильно торчат из них тупое бычье упрямство и привычка заламывать руки, которые обязательно вылезут в центр сюжета после каждого проявления человеколюбия, жертвенности и героизма. Трус и подлец Балтар, религиозная фанатичка Каприка «шестёрка» - так наверное и было задумано, что именно они должны цеплять так, как они цепляют. Назвать ли «эволюцией» и «развитием» то, как они меняются на протяжении четырёх сезонов? Не знаю. Да и — изменяются ли они? И вообще хоть кто-то из персонажей? Может быть просто часть уходит на задний план, а взамен скрытое выходит на передний? Бедный бедный бедный честный «капитан Аполло». За исключением мучительных метаний меж двумя девочками — на мой дурачий взгляд ни единого проявления подлости. Упрямства — да, истеричности — да. Сериал беспощаден. В финале, когда в Эдеме найденной «земли обетованной» достаётся каждой твари по паре — ему даже не дают договорить, оставляют одного. Бедная бедная бедная «мадам президент». Разрываемая в клочья между страхом смерти, болезнью, и желанием всё-таки сделать что-то, оставить что-то после себя — последние минуты жизни всё-таки проводит не как «президент», а как женщина — с любимым и любящим мужчиной. Бедный бедный бедный «Чиф» Тирол (и ещё более бедная Келли), который так же как Адмирал выбирает отшельничество до самой смерти. И … совсем наверное не бедная Старбак, которая существует только затем, чтобы найти землю обетованную, и исчезающая на полуслове, ведь мёртвым не место среди живых… Очень сильно. Очень очень сильно. В том числе и из-за смены жанра на границе второго и третьего сезонов. Ещё сильнее из-за вот такого вот финала, как у Ясвены - «...только следствия дел наших собственных тел».